Прочитал отличную книгу «Бери и делай«, которую написал Дэвид Ньюман. На русском языке эта книга опубликована впервые. Она выпущена издательством «Манн, Иванов и Фербер».
У книги интересная структура. Сначала рассматриваются 77 полезных идей маркетинга, затем приводится практический план по запуску маркетинговой стратегии за 21 день.
Среди идей маркетинга есть нестандартные, например, «Семь вопросов, чтобы понять, кто ваши лучшие покупатели», «Продавайте как ребенок», «Никто не украдет вашу идею» и «Пять признаков того, что потенциальный клиент вешает вам лапшу на уши».
Идея «Продавайте как ребенок» основана на том, что автор книги наблюдал за тем, как его 12 летняя дочь продавала печенье, и сделал целых 6 выводов, благодаря которым она успешно продавала печенье в своем скаутском отряде. Это говорит о том, насколько Дэвид глубоко погружен в мир маркетинга, что он даже обращает внимание на такие моменты и рассматривает их с профессиональной точки зрения.
Мне всегда интересны мысли таких людей, которые очень увлечены своим делом. Книга как раз состоит из мыслей, выводов и наблюдений.
Вторая часть в виде плана действий на 21 день по запуску маркетинговой стратегии мне понравилась тем, что приводятся интересные упражнения, например, составить структуру своей компании в будущем (все ограничения в виде финансов и других ресурсов нужно отбросить) или составить план на день, если этот день будет вашим первым днем в бизнесе и у вас еще нет ни репутации, ни знаний, ни клиентов.
На мой взгляд, такие упражнения полезны для развития в профессиональном плане и стимулируют рассматривать вещи под другим углом, а также находить необычные решения.
Книга «Бери и делай» мне очень понравилась. Это одна из тех книг, которые легко читаются и к ним хочется возвращаться вновь и вновь.
Она будет полезна маркетологам, бизнесменам и всем, кто продает свои товары или услуги.
Я благодарю издательство «Манн, Иванов и Фербер» и лично Наталью Шанину за предоставленную книгу.